В этом выпуске временной передачи "По следам минувшего" мы обратимся к важнейшему из искусств. Тут в отличие, скажем, от музыкальных альбомов будет всё ещё хуже. Если в музЫке я как и подобает давнему другу медведиков не понимаю ровным счётом ни черта, то в кино ходо-бедно но соображаю. Тем забавнее отключать логос и выбирать исключительно без привязки к мировой художественной ценности и прочим объективным причинам. Если бы я составлял объективный(по моему мнению, поскольку объективность сугубо субъективна) список лучших фильмов то он был бы совсем другим. Однако же человек, конечно может заявить что его любимый фильм "Сатанинское танго" Бела Тарра, но после этого я буду к нему относиться очень настороженно(возможно захочу потыкать палочкой в мозг). Одухотворённое существо может сколько угодно рассуждать о поэтике фильма "8 1/2" но при своей отменной визуальной составляющей, он освещает весьма специфические моральные проблемы а сюжет разворачивается так, что только мама не горюй! Кстати, "Дорога" в этом плане гораздо лучше. Или скажем фильм "Иди и смотри" - очень хороший фильм, но человек назвавший его в числе любимых у меня вызовет гораздо большее недоумение, чем выбравший на эту роль "Бойню блюющих кукол", или наоборот "Очень страшное кино 4". Вот, кстати, был хреновенький фильм "Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть", где, главный герой на вопрос о лучшем фильме отвечал "Побег из Лос-Анжелеса", а стоящие вокруг критики и прочая богема откровенно потешались. Таки он приводил там весьма занятную аргументацию своего выбора и рациональное зерно в ней было, поскольку в Побеге действительно есть ВСЁ, как в летнем супе есть всё из огорода так в нём есть всё от разных жанров кино. Периодически такую мешанину, которая достойна внимания кинематограф и порождает(у меня тоже есть любимчик данного жанра капустника - "Судный день" Маршалла, ему найдётся место в этой подборке). Есть такие фильмы, которые потакают нашим желаниям сознательным или нет и которые созданы чтобы нравиться, а не для того, чтобы проделывать над собой моральную работу переваривать и перевариваться и дотягиваться до уровня творения. Собственно в том числе о них и пойдёт речь. Точнее, скажем так, они будут выступать на равных с так называемыми произведениями искусства и в чём-то даже превосходить их числом и позициями. Они были для этого созданы. И, да. Мультфильмов не будет. И короткометражек.

21-ое место
20-ое место
19-ое место
18-ое место
17-ое место
16-ое место
15-ое место
14-ое место
13-ое место
12-ое место
11-ое место
10-ое место
9-ое место
8-ое место
7-ое место
6-ое место
5-ое место
4-ое место
3-е место
2-е место
1-е место

Что-то смотрю я на это добро и никак не могу понять - а где фильмы Хичкока, Сики, Феллини, Ланга, Полански, Пудовкина, Эйзенштейна, Барнета, Довженко, того же Триера и имногих-многих-многих других? Что-то странное. Да и порядок какой-то... как медведь Церетели...