Выпал как сатир из леса - по копытам и по сути
Двадцать третьего числа духовно обогатился. Посетил новый зал большого театра когда в нём давали оперу Вагнера "Летучий Голландец". Дирижировать оную доверили, а точнее сам себе доверил Синайский, главный дирижер и музыкальный руководитель. Билеты за полторы недели в партер было почти не достать, взял после небольшой очереди с краешку в 11-ом ряду. Однако, забегая вперёд, могу сказать, что зал небольшой и в принципе даже 15-ый ряд вполне терпим и ещё можно разглядеть в деталях лица.
Нацепив свой любимый кожаный плащ, к которому очень не хватает красной повязки на рукаве, и шляпу из ФРГ отбыл из дому за час до начала. Токма выйдя из подъезда и пройдя через арку углядел перед дверями библиотеки нашей, мешок с выкинутыми книгами в который тут же по локоть запустил свои волосатые лапы. Поковырявшись минут 10 извлёк на свет мега-книгу первый том Альберти "Десять книг о зодчестве" 35-го года, а так же стал счастливым обладателем справочника по материалам и строительству дорог 57-го. На кой чёрт мне последний фолиант пока не решил, но пусть будет. С таким добром культурно не отдохнёшь, пришлось возвращаться и закидывать спасённые находки в пункт-приём макулатуры. Пока суд да дело, времени осталось пол-часа. Хорошо ехать по прямой две остановки. К театру за 5 минут до начала стекались бойкие косячки зрителей разных слоёв и степеней одухотворённости, благо на редкость дешёвые билеты оставляли простор для манёвра. Прямо на входе не успевшим опомниться интеллигентным посетителям, интеллигентные женщины продавали интеллигентные программки по 350 рублей за штуку. На буклетике в 4 странички было напечатано название оперы, название театра и список исполнителей. В дальнем конце фойе стоял лоточек с дисками на котором примы и звёзды в свободное от грызьбы за гонорары и места время, делают искусство. На столике меду всем этим богатством лежала стопочка пухленьких журнальчиков посвящённых данной Опере, во внутренностях рассказывалось и о постановке и о времени когда был написан оригинал и о возможных мотивах, текст снабжён различными иллюстрациями включая странички с эскизами сцены для первой постановки. Стоил журнал 200 рубликов. Купившие программку на входе чесали тыковку и брали ещё и журнальчик, чем давали нехилый суммарный прирост к окупаемости представления. Поступив как жлоб, то есть забыв кошель в сданном в гардероб плаще, не купил до спектакля ни того ни другого. Пройдя по боХато украшенному различной розово-золотой лепниной коридору с портетами ВЕЛИКИХ прошёл в зал с линолеумом на полу и фреской изображающей индийские народные пляски на потолке. Отыскав своё крайнее место тактично плюхнулся в него и осмотрел окружающих. Через пару тройку сидений от меня уютно расположился поп в полном боевом облачении, наискосок впереди лысый товарищ ростом под два метра, а прямо передо мной две подружки за 50-ть, которые живо начали обсуждать что два с хвостиком часа Вагнера без антракта смерти подобно. Закралась надежда, что именно они и будут тем источником культуры на который можно будет опереться при просмотре.
Третий звонок, свет погасили и оркестр начал. Что может сказать о музыке человек выросший в тайге и которого в детстве медведь насиловал в оба уха? Так что продолжим сразу после поднятия занавеса. В первом действе корабли были призваны изображать две лесенки на колёсах, которые опустили на сцену из-за левой и правой кулисы. Справа корабль моряков, весь такой жалезный и блестящий, слева трап голландца деревянный, грязный и весь в верёвочках. Команда торгового судна одета тепло и по домашнему. Свитарочки, штаны с начёсом, гопнические шапочки, голландцы же наоборот при полном параде в шляпах с пёрьями и сапогах с отворотами. Капитан Голландца, Натан Берг, завывал ядрёным бас-баритоном, хотя вроде должен был быть просто баритон, из-за этого бас капитана-торговца Телига звучал как-то хлипко. Надо сказать помимо главных действующих лиц и подпевок на сцене появлялась девушка. Совершенно не оперных формаций босая дева в белом полупрозрачном платье, улыбалась и бегала из конца в конец сцены и молчала. Наименее подготовленные зрители уже решили, что это и есть дочь капитана Сента, которая раскроет свой певческий талант во втором акте... От такой от тонкий режиссёрский ход, товарища Петера Конвичного, но как впоследствии оказалось, это токма начало разгула его фантазии. Я, конечно, не эксперт, но мне всегда казалось, что оркестр не должен перекрывать голос солиста, когда он тянет ноту, но в конце-концов, кто я такой, чтобы судить.
Собственно первое действо с точки зрения постановки было вполне себе ничего, исключая излишние натянутые юморины от актёров. Договорившись о свадьбе капитан и голландец хлопают по рукам и занавес опускается.
Примерно в этот момент начала действовать светочь культуры сидящая передо мной. Товаришч впереди пострадал от непроизвольного резкого сокращения диафрагмы, за что был вызван примерно на минутную перепалку на тему: "Молодой человек, вы понимаете где находитесь? Вы понимаете, что мне мешаете?!". Далее, пока на сцену был опущен занавес а оркестр играл вступление ко второму акту носителю культуры пришла в голову гениальная идея пересесть. Гусиным шагом с невероятной прытью она прошествовала вначале до первого ряда, затем вернулась за подругой и они уже вместе, таким же хитрым, незаметным и бесшумным способом отправились на свободные места в первом ряду. Лысый товаришч ещё на середине первого акта основательно закимарил, но видимо имея большой опыт голову не склонил. Ну почти. Иногда она падала на грудь, но тут же героическим усилием вновь вздымалась и была готова к лавине прекрасного. Поп вёл себя бородато и благообразно. Я старался не отставать. Сдерживал хронический ринит, превозмогал хронический же евстахиит, сидел несгибаем и твёрд. Пока не подняли занавес. Неискушённый зритель ожидал увидеть дом торговца, где жёны моряков пряли бы в ожидании мужей. Однако, перед замершими в ожидании зрителями предстал тренажёнрый зал, а скорее фитнесс-центр с барной стойкой и четырьмя дверями. Хлопок от соприкосновения рук с лицами на секунду заглушил оркестр, а ваш покорный слуга дал слабину и сполз по креслу наблюдая дальнейшие события поверх голов остальных зрителей сражённых "оригинальностью" хода. Оперный хор пел о том как они стараются чтобы соответствовать своим мужьям, при этом отдельные экземпляры вызывали искреннюю жалость и желание бросить всё, помочь им слезть, проводить к ближайшему стульчику и подать стаканчик воды. Следующий удар был нанесён внезапно появившейся на сцене Сентой в исполнении Байерс, которая вбежала на сцену со спортивной сумкой, в бархатистом синем спортивном костюме и огромным портретом в раме в руках. Дальнейшее действо было неплохим, если не учитывать общую маразматичность происходящего, зритель даже стал приходить в себя, смирятся с видом и пытаться оценить замысел, но тут ВНИЗАПНО во время исполнения романса открылась одна из дверей и из комнатки призванной олицетворять парную вышел мужик в коротком халатике. Который, если что охотник в исполнении Антипенко, и только вернулся с охоты. На кого он там в парной охотился стало зрителю понятно чуть позже. С известием о прибытии корабля из фитнесс-центра уходит хор и нянька-тренер и остаются Сента и мужик в халате. из -за того, что стены, как и положено в зеркалах, но поскольку зеркала бутафорские и кривые, а охотник соблазняя Сенту бегает по залу и перелазит через барную стойку, зрители наблюдают как по стенам бегает третье действующее лицо - задница мужика то расплываясь, то ужимаясь и всё время подрагивая... В это время дева из первого акта, которая как оказалось играет Ангела и символизирует верность и всё такое прочее, выплыла из-за двери за которой скрывался туалет походила по сцене и убежала в парную из которой вышел мужик. Забег верности из сортира в парную был мощным психологическим режиссёрским ходом которые ещё раз прошёлся автоматной очередью по зрительским рядам. Когда же охотник наконец-то ушёл обратно в парную, в дверях показался капитан-торговец со словами: "Ну вот я и в хапреНу вот и дома", тут же у зрителей в головах забегали, аки пауки в банке вопросы и предположения. Это он живёт в спортзале, это у него дочь подрабатывает сторожем, или же это его огромный комплекс и его апартаменты на верхних этажах? От такой мощной режиссёрской концепции дрогнули даже пережившие пробежку верности. Далее на время режиссёр успокоился и они в общем и целом спокойно отпели до окончания акта, если не считать того, как призрак одевал Сенту в пышное платье прямо поверх спортивного костюма и того, как под занавес два капитана с молодецким гиканьем подняли капитанскую дочку на руки и пошатываясь побежали в сторону закрывающегося занавеса чтобы зритель не видел натруженных лиц.
Во время короткого и, надо сказать довольно мощного проигрыша с закрытым занавесом, публика приходила в себя. Пробудившиеся ото сна вытирали слюну, сражённые мастерством режиссёра переваривали подачу материала. Поп сидел несгибаем и серьёзен. Собственно он ещё и не такие завихрения сознания в своей жизни видел. Но вот поднялся занавес открывающий нам новую сцену. Слева длинная барная стойка, и пьющие моряки бегают по сцене старательно лавируя между длинными столами справа, за которыми сидят голландцы в полном боевом облачении. В общем и целом это даже как-то разочаровывало опосля сцены с велотренажерами, все ожидали чегой-то помаразматичнее. Вместо того, чтобы находиться на корабле и не вылазить голландцы сидят в той же таврене что и обычные люди и просто ничего не делают, а матросня как и положено матросне ведёт себя развязно и всячески их подначивает. Опять же к чести товарищей из хора и оркестра, надо добавить, что в конце-концов буйство духов вышло отменным. Затем, как положено по сюжету на сцену выплыла Сента уже в полном брачном облачении, охотник рассказывал Страшную Правду о том как она клялась в верности ему, Голландец переживал что ему опять не повезло и вот тут то, в процессе этой самой арии к зрителям стали подкрадываться нехорошие предчувствия. Пока Голландец стонал и рассказывал как повезло Сенте, что она не успела с ним обвенчаться, та сидя на какой-то, неизвестно с чем, бочке выдавала такой адски-злодейский смех, что был бы здесь Джокер записывал бы переходы и интонации. На сцене в этой самой таверне, собрались все задействованные в спектакле и внимательно слушали арию Голландца, под конец Сента встала с бочки и адски хохоча и запевая перевернула её, затем выбила пробку, катнула бочонок по сцене, оставляя дорожку "пороха" и с криком "Аллах Акбар" вырвав факел у рядом стоящей девушки ВЗОРВАЛА ВСЕХ НАХЕР! Включая оркестр. Потому как окончание пьесы проигрывали в колонках нарочитой записью с потрескиваниями и шумами. От такого поворота неподготовленный зритель, ждавший что Сента красиво и романтично бросится с обрыва, а затем они с Капитаном красиво и романтично уйдут в рассвет, подбирал челюсть с колен и засовывал глаза в орбиты где-то ещё минуту. За сим спектакль кончился, все вышли на поклон, я честно аплодировал артистам, медленно пробираясь к выходу, именно так и столкнулся с великим возмездием кармы. Бегавший и шикающий светоч культуры внезапно решила перебраться на своё место, но в процессе был сшиблена с ног харизмой Голландца ибо каблуки с гусиным шагом сочетаются плохо, а жадность грех. Отмечу, кстати, что больше всего хлопали Антипенко и товарищ-тенор это заслужил, он был единственный кого ни разу не заглушил оркестр и кто периодически делал отменные перепады. Шахид Сента была слабовата на мой вкус по голосу, что несколько удивляло, учитывая что по фактуре она на эту роль тоже мало подходит. Взятие на партию Голландца бас-баритона вместо просто баритона, замазало разницу в характерах между двумя капитанами но в общем и целом слушать их было приятно. Исполнение было хорошим, но вот авторское прочтение - ад и Израиль. Одна из причин почему я не люблю смотреть современные оперные постановки. От такая былина.

Комментарии
31.10.2013 в 17:35

продолжение пренепременно пишите))
поздравляю Вас с находками)
31.10.2013 в 19:05

Don't dream it - be it.
А будет чуть поподробнее, чей оркестр, хто дирижёр и хто солисты? :)

А книжки - это круто.
31.10.2013 в 19:34

Выпал как сатир из леса - по копытам и по сути
Ах, да. Это важно. Будет-будет.
Разумеется. Без них никуда. Если я иду и у меня нет мешка книг значит что-то со мной не так или это вообще не я.
31.10.2013 в 20:06

Don't dream it - be it.
У меня тоже была эта болезнь (она ещё сейчас проявляет себя периодически), но пришлось лечиться - я ведь живу в общаге. Книги и так девать уже некуда >_< Всё распихано по друзьям-знакомым, и ещё неизвестно, повезу ли я их с собой в Питер, это ж капец...
03.11.2013 в 20:55

Выпал как сатир из леса - по копытам и по сути
Это не болезнь - болезнь это обратное состояние ).
03.11.2013 в 22:22

знал бы автор сего произведения, как его, аки черепаху хосподи, преобразят мысли постановщика)
Прекрасные заметки Ваши, не оставляют равнодушными. Дааа, не зря Вы посетили и превозмогали, дабы соответствовать)). Пишите, пишите, что же и как там было и чем закончилось. Это прекрасно!)
04.11.2013 в 08:20

Don't dream it - be it.
"как призрак одевал пышное платье на Сенту"
Ну уж от кого-кого, а от тебя я этого не ожидала((
04.11.2013 в 08:24

Выпал как сатир из леса - по копытам и по сути
Я безграмотное быдло - разве не говорил? Не знаю ни одного языка включая русский. А ещё тут адовое количество несогласований, пропущенной(или излишней) пунктуации и построения предложений от которых Лев Николаевич Толстой впал бы в кому нирваны.
04.11.2013 в 10:16

Don't dream it - be it.
Я думала это я истеричка :facepalm:
Ладно, прости.
04.11.2013 в 10:22

Выпал как сатир из леса - по копытам и по сути
Странно как люди реагируют , когда человек спокойно о себе правду рассказывает. Очень странно, что я раньше не предупреждал. Захочешь взять на себя труд вычистить ошибки в тексте - милости просим. Львиную долю принял на себя автоматический фильтр орфографии, но и для человека там вагон работы.
04.11.2013 в 10:33

Don't dream it - be it.
Так я наоборот же. Либо я как-то слеповата была, но просто я к тому, что именно ты вроде всегда грамотно пишешь.
Я как раз наоборот говорю, что ты грамотный и всё такое, и что такой ошибки я не ожидала.
Ну ладно, фиг с ним, больше не буду, правда..
04.11.2013 в 10:40

Выпал как сатир из леса - по копытам и по сути
Мвуа-ха-ха-ха-ха-ха! Яааа непредсказуем!
(задумчиво чешет репу)У меня вагон ошибок обычно как нарочито специальных так и нет.
12.11.2013 в 02:28

Вы мастер замечать интересные места,как и передавать их)
На этом спектакле образов и впечатлений, переданных Вами, аплодисменты автору :hlop:

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail