Выпал как сатир из леса - по копытам и по сути
Сие не претендует ни на точность ни на что-либо сурёздное. Небольшая систематизация чтива для себя и поиск всякого.
1. Народная поэзия
a) Лирика 6-го-9-го веков, не дошедшая до нас в хоть сколь-нибудь значительном объёме образовывавшаяся по схеме ритм-напев-текст. Были календарные(события, праздники) и трудовые(во время работы, или отдыха). По церковным записям того времени(которые в свою очередь клеймили их как постыдный, низкий жанр) календарные песни были любовные, восхвалительные, позорящие, заплачки, несчастье в замужестве, баллада, пастурэль, прения и несколько других. От всего этого многообразия до нас дошли только огрызки в виде рефренов-припевов в более поздней рыцарской лирике, а также явно берущие начало отсюда "ткацкие песни" 12-13-го веков. Также можно отнести сюда огрызки песен времён первого крестового похода.
Ткацкие песни(под тегом три песни авторство которых не установлено, есть также авторские обработки, но о них позже)
b) Героический эпос
В известном нам виде возник только в конце 12-го века и развивался вплоть до начала 14-го. Изначально создавался для пения под аккомпанемент простого инструмента с одной сквозной мелодией для всего произведения. Другое название Шансон дэ жест - песнь о деяниях. Классификацию ввёл трувер 13-го века. По его мнению основная масса песней о деяниях делится на три ветви.
1) Жеста короля
Где центральным стержнем и воплощением добродетели становится либо сам король, либо его 12 пэров. Чаще всего король - идеализированный Карл Великий, даже если события послужившие основой для песни происходят после его смерти.
2) Жеста Гарине де Монглане и Гийоме Оранжском
Цикл об идеальном вассале на службе слабого короля.
rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3638464
3)Жеста о Дооне де Майенсе
Феодалы сражаются между собой, или с королём. В последнем случае король отрицательный персонаж, из-за идеализации Карла Великого чаще всего заменяется другим.
Подробнее: www.russianplanet.ru/filolog/epos/roland/french...
(В Вики списке ощутимо полнее, но информация тоже далеко не по всем на русском)
c)Религиозный эпос
Развивается главным образом из переводов на французский латинских гимнов, христианских преданий, жития святых и деяний девы Марии.
Самый ранний представитель "Кантилена о св. Евлалии" примерно 890-го года.
ПЕСНЬ О СВ. ЕВЛАЛИИ
Наковырять в свободном доступе "Житие св. Леодегария", "Ами и Амиль" не получается.
2. Клерикальная литература (9-13-го веков)
(позжЭ)
1. Народная поэзия
a) Лирика 6-го-9-го веков, не дошедшая до нас в хоть сколь-нибудь значительном объёме образовывавшаяся по схеме ритм-напев-текст. Были календарные(события, праздники) и трудовые(во время работы, или отдыха). По церковным записям того времени(которые в свою очередь клеймили их как постыдный, низкий жанр) календарные песни были любовные, восхвалительные, позорящие, заплачки, несчастье в замужестве, баллада, пастурэль, прения и несколько других. От всего этого многообразия до нас дошли только огрызки в виде рефренов-припевов в более поздней рыцарской лирике, а также явно берущие начало отсюда "ткацкие песни" 12-13-го веков. Также можно отнести сюда огрызки песен времён первого крестового похода.
Ткацкие песни(под тегом три песни авторство которых не установлено, есть также авторские обработки, но о них позже)
b) Героический эпос
В известном нам виде возник только в конце 12-го века и развивался вплоть до начала 14-го. Изначально создавался для пения под аккомпанемент простого инструмента с одной сквозной мелодией для всего произведения. Другое название Шансон дэ жест - песнь о деяниях. Классификацию ввёл трувер 13-го века. По его мнению основная масса песней о деяниях делится на три ветви.
1) Жеста короля
Где центральным стержнем и воплощением добродетели становится либо сам король, либо его 12 пэров. Чаще всего король - идеализированный Карл Великий, даже если события послужившие основой для песни происходят после его смерти.
2) Жеста Гарине де Монглане и Гийоме Оранжском
Цикл об идеальном вассале на службе слабого короля.
rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3638464
3)Жеста о Дооне де Майенсе
Феодалы сражаются между собой, или с королём. В последнем случае король отрицательный персонаж, из-за идеализации Карла Великого чаще всего заменяется другим.
Подробнее: www.russianplanet.ru/filolog/epos/roland/french...
(В Вики списке ощутимо полнее, но информация тоже далеко не по всем на русском)
c)Религиозный эпос
Развивается главным образом из переводов на французский латинских гимнов, христианских преданий, жития святых и деяний девы Марии.
Самый ранний представитель "Кантилена о св. Евлалии" примерно 890-го года.
ПЕСНЬ О СВ. ЕВЛАЛИИ
Наковырять в свободном доступе "Житие св. Леодегария", "Ами и Амиль" не получается.
2. Клерикальная литература (9-13-го веков)
(позжЭ)