Аквариум, как много в этом звуке для сердца русского сплелось, слилось, связалось, понеслось, понеслась, так сказать, лошадь белая куда-то далеко, а куда я и не знаю. По стенам, фонарям, потолкам и дальше через пустыню, на небо, к солнцу. Сгореть и вернуться, или остаться, если не дозваться... Чёрт её знает. Или не чёрт... но кто-то же её знать должен! И о том что это за альбом тоже! Наверное неверное и может даже вредное мнение у всех и у меня в том числе, так что не читайте меня! Но, тут уж я выскажусь, да не абы как, а, по порядку.
рецензия на альбом гр. Аквариум "Лошадь Белая"1. Лошадь белая.
Открывает альбом и первую треть песен. Повествует песнь сия о некой лошади, имени которой никто не знает, кроме Конюха разумеется, ну так и я не буду выделяться, и буду называть её не иначе как по инициалам: ЛБ. Так вот, ЛБ имея все блага цивилизации и иже с ними уходит в далёкие поля, в поисках свободы, и обретя оную не желает расставаться с ней, ни за какие коврижки, хотя ей их, судя по песне, многие предлагали. Вот и мы, вслед за этой лошадью отправляемся в дальний путь, по траве да земле, да звукам, в поисках чего-нибудь этакого, или же дабы просто послушать хорошие песни.
2. Дуй.
Если ЛБ - вступление, то это - жизнь. Юность и зрелость. Местами неприятная, местами грязная, опускающая нас на грешну землю, с тёмно-синего неба. Желание и необходимость что-то делать с вечными земными зацикленными историями, безысходностью, ну и конечно водкой. Как до этого говорил Григорян "в этой стране без водки нельзя". Ну и конечно же единственным выходом из ситуации... Да, впрочем, чего я, кто скажет об этом лучше автора:
В темно-синем небе благость и покой
Дуй с севера, дуй, дуй с юга
А сердце под седлом пахнет дегтем и трухой
Дуй, дуй, дуй, пока не сдует
А мы ждем,
Ждем, ждем, ждем,
Мешай водку гвоздем.
...
Бейся лбом в стену
Бейся лбом в крест
Никто не выйдет целым
С этой ярмарки невест
А девочки смеются, у девочек война
Девочки хотят ярко-красного вина.
В общем, мешай, мешай и жди, конечно. Чего? Да вот хотя бы случая чтобы...
3. Ещё один раз...
Старость. Безысходность отчасти сильнее. Отчасти привычнее. Уже даже и всё равно, что это там, под чёрной водой, откуда бьют колокола, слишком долго нарастал мир вокруг тебя, и всё сложнее чему-либо, или кому-либо, пробиться внутрь. Скучно, нет желания куда-либо идти...
И кажется, что там впереди
Что-то непременно для нас
Но сколько ни идешь,
Отсюда никуда не уйти
Едва ли я вернусь сюда еще один раз.
И даже слова, которые грели тебя в пути уже ничего не значат... И только злость в какой-то мере может помочь справиться с этим...
У каждого судьба, у каждого что-то свое,
Они не выйдут из клетки,
Потому что они не хотят
И если выбить двери плечом
Все выстроится снова за час
Сколько ни кричи
Пустота в пустоту ни о чем
Есть повод прийти сюда еще один раз.
И может даже появиться желание снова пройти этот путь. Может быть также, может быть иначе, но Что-то сделать. Что-то сделать... однако в этой жизни можно и не успеть, поскольку скоро придёт нечто, а когда? Ну, это...
4. Господу Видней.
Смерть и что случается после.
На мгновенье стало тихо
И в этой тишине
Позволь мне передать тебе то,
Что было передано мне ...
Забвение, прошлое, память. Какой бы ты путь не выбрал в этой жизни, в этой мире, всё будет равнозначно за чертой, можешь всегда быть один, можешь отдать себя церкви, можешь мирской власти, можешь раздавать всем по сердцу, можешь гнуть свою линию, можешь пытаться получить гарантии Дальнейшего, но помни одно. Только неизвестность. И ничего больше. Ведь никто не возвратился оттуда объяснить нам наш щенячий отчаянный свет, как писал другой, уже познавший ответ. Вот и всё. Вся жизнь в трёх песнях. А дальше... а что дальше? Да в принципе ничего.
5. Анютины Глазки и Божьи Коровки.
Пролог ко второй трети песен. Возвращение. Отчасти покой, отчасти радость, хотя и с оттенком грусти. Всё получилось. Песня в общем-то и сама по себе понятна, так что, как говорится, пускай за нас говорят пуш... в смысле авторы:
Анютины глазки да божьи коровки
Нас не узнают, мы придем в обновке
В новых одеждах, с новыми глазами
Они спросят: "Кто вы?" - Догадайтесь сами.
Только мы вышли, как уже вернемся
Они удивятся, а мы засмеемся
Как тут не плакать, как не смеяться
Они переварят и присоединятся.
Во дворе поленья, а на них кошка
Хватит лить слезы, посмотри в окошко
Какое там небо, какие в нем краски
Божьи коровки да анютины глазки.
6. Сокол.
Объяснение. Что было и что будет, ну и, конечно, указание к действию. Многие воспринимают песню как, опять же, отчасти(чёрт, побери, какое популярное среди этой рецензии слово) автобиографическую. В принципе под таким углом можно рассматривать весь блок номер два. Песня понятна как три копейки. Чёрт побери я даже не знаю что про неё писать.
7. Аригато
Благодарность. Таки танцуют ФСЕ! Аригато мама-сан, никто нигде и ничей! Терьям! Весенний ветер сорок раз по девяносто дней и девяносто ночей! Забросим всё за плечо(мвуа-ха-ха!!!) и - ХЭЙ-ХЭЙ-ХЭЙ! Свобода, вновь молодость, детство и даже краешек счастья...
8. Акуна Матата.
Детство. Самое время говорить цитатами из диснея. Хотя оно и заканчивается, судно трещит по швам да и кое от чего пора бы избавиться, ну или радикально изменить, хотя вряд ли. Первые проблемы и их решение. Вперёд, наш ЛГ... Лично мне безумно нравится, способ сложения стихов и рифм данной песни...
9. Слово Паисия Пчельника
Вступление и первая часть последнего цикла. Песни радости и счастья(буа-га-га, коооонечно...) Взгляд слегка сверху и вбок. Не секрет, что сейчас начинается(по каким-то там древним представлениям) расцвет женского начала. Вот собственно и так... Как может быть иначе, если это предвещал ещё САМ Паисий Пчельник!
Что ты печально стоишь на своих каблуках?
Лучше бы ты, как тигрица на джипе
С подледной базукой в руках
В жутких тропических зарослях ельника
С древней молитвою Паисия Пчельника
10. Девушка с веслом
Вот и герои наших дней. Уже потихоньку начинают действовать, в этом странном мире, где прошлое, настоящее, дальнее и близкое замешано в один большой ком и, конечно же, куда-то катится... Главное действовать.
А случится что, слышишь, не горюй
Рассекай веслом гладь небесных струй
Ведь твое весло, как лихой булат
Все поправит, и все пойдет на лад.
непонятно только, а что же делают в это время мужчины? Ну дык ясно что!
11. Что нам делать с пьяным матросом?
А вы як думали?! Наш ЛГ заново вырос и, конечно, стал отчасти другим, однако кой-каких вещей изменить практически нельзя. Обязательно ведь полезет куда-нибудь, куда не просят... Ну и как всегда для решения очередной "философской" задачи будет созван целый хор "учёных". А як без этого?! Но всё будет хорошо! Честное слово! Всё кончится хорошо!
И как веревочке ни виться,
Знай, душа устанет томиться,
Он восстанет и преобразится.
Господи, спаси!
Так вот что нам делать с пьяным матросом
Вот что нам делать с пьяным матросом
Вот что нам делать с пьяным матросом
Господи, спаси!
Как говорится: ПРИШЁЛ, ПОДПЁР!
12. Неизъяснимо.
Эпилог. Всего альбома. История вроде бы и рассказана, но осталось одно. То, что неизъяснимо. И что тут говорить, можно только оставить слушателя наедине с автором, пусть сам скажет что хочет про предыдущие песни...
То, что происходит
Чудная картина
Радуга над башней
Святого Валентина
Все мои проблемы
Раскрашенный воздух
А все, что мне нужно
Сказано в звездах
И мысли летят
Клочьями дыма
И все неизъяснимо.
****************************
Вот такая вот картина. Про жизнь и перерождение человека, не в физическом плане, разумеется, и, отчасти(неужели последний раз это слово?!) про окружение.
От себя лично могу добавить, что большинство песен заслуживают куда более подробного анализа, с описанием действующих лиц, вплоть до Озимандия и Древнего Змея, но это уже не ко мне...По личным впечатлениям(а я буду придерживаться разделения альбома на тройки) в первой части я не могу выбрать одну песню, нравятся абсолютно и безоговорочно все. Во второй тройки несомненный лидер Акуна Матата, в третьей - песенка про пьяного матроса. Вот такие вот дела.
А ещё, я точно знаю какой альбом будет на первом месте в личном хит-параде за 2008-ой год. К сожалению(счастью ЙУ-ХУ!!) ПИКНИКУ придётся потесниться. А про содержание рецензии...
"У каждого судьба, у каждого что-то своё..."
хороший альбом, такие переходы, от песен о судьбе и боге до пьяного матроса.Сокола слушала, слушала много раз.Помнить о корнях, чтобы, где бы, как бы и с кем бы ,не был, не делал, есть зов крови и он сильнее, поможет подняться над суетой. Пьяный матрос конечно великолепен, целый мюзикл.Даже теряешься сразу, слушая вначале о боге, о глубине переживаний,и тут переход к божьим коровкам, нежной песни,слушаешь дальше и душа замирает, мурашки от " Еще один раз"дудук великолепен.
у него Дар трогать струны души, его песни хочется слушать.Не просто фон, а именно историю. Песня о белой лошади, она пропитана жаждой свободы , простором. "Девушка с веслом", ностальгическая,
Как живет твой друг Пионер с трубой?
Он весь в трещинах, но ещё с тобой.
Передай ему от меня
До сих пор печёт от его огня.
Наверное имел ввиду пионерский огонь в груди)
Аригато,Никто нигде и ничей. Подчеркивает, что чтобы мы не переживали, что бы не делали, делаем только для себя.и хорошее и плохое.
Весь альбом говорит, что чтобы ты не загадывал, кем бы не хотел быть и как бы не возносил себя, как бы не опускался, только богу решать, что грех, в твоей жизни что нет.Господу видней.