Есть такая актриса Джулия Робертс, и есть такое время - начало 90-х. Много чего ещё есть, но основополагающие вещи именно такие, поскольку именно в это время к нам пришёл фильм Красотка, который наряду со всякими Тюрягами, Кобрами прочим был одним из легендарных кин, а Жулия естественно такой же актрЫсой. Прошло время, обкушившийся всего родной зритель стал воспринимать фильмы по другому, а затасканные в прошлом и того хуже. Что интересно, подобная история происходит и на западе(если судить по упоминаниям старых фильмов в фильмах), но это разговор другой, а мы сейчас про Жульку. За прошедшие годы актриса поменяла кучу ролей, снималась в совершенно разных фильмах(соблюдая при этом свой типаж), умудрилась отхватить оскар, озвучить мультик, сыграть с Малковичем и засветиться в очень хорошем фильме с Портман, Лоу и Оуэном(Близость - называется). Вот именно с ним, с Оуэном, и свела её суровая продюссерская рука в новом фильме:
Ничего Личного
ДалееДело всё в том, что Оуэн и Робертс, на удивление гармонично смотрятся в кадре и хорошо друг под друга подстраиваются, это если судить по Близости. Режиссёр данного фильма Тони Гилрой. Если кто не знает, то за плечами этого человека сценарии к таким фильмам как "Долорес Клейборн" и "Адвокат Дьявола", то-есть человек сурёздный, в теме и периодически строчит, мега-фильмы. Углядев всё это и вспомнив, что ни на один фильм с Жулькой я так и не ходил в кино, прихватив с собой энную сумму отправился в храм плёнки. Что же я увидел на экране? Помня фильмы Тони, и прочтя синопсис, где говорилось что-то про шпиёнов(о! он ещё Борнов писал) я примерно знал, что увижу.
Оказалось - не знал. Поскольку, после стандартной сцены встречи глав. героев-шпиёнов, мне продемонстрировали стрелку двух боссов, параллельно с титрами. О, сколько было в этой стрелке... собственно эта встреча является квинтэссенцией настроения и смысла фильма. Как же режиссёра достал Борн с его шпиёнами... особая степень просветления достигается после того, как зритель понимает КТО это такие. В смысле что это за большие боссы. Весь последующий фильм выдержан именно в этом ключе, то-есть с абсолютно серьёзным лицом несём, конечно не полный бред, но, мягко говоря, шутим. Причём издеваемся и прокатываем большинство штампов шпиёнского конкретно и остросюжетного кино в принципе. Включая пресловутую Неожиданную Развязку. Сама суть юмора в фильме не в текстовых шутках персонажей, нее в маленьких комичных эпизодах, а в самой ситуации, вообще в существовании фильма и в том, что на самом деле, не настолько утрированная но примерно - такая ситуация возможна. Фильм немного провисает посередине, затянут в паре мест, от этого он перестаёт быть тем самым Остросюжетным фильмом, но из-за его специфики не понимаешь, случайно это, или же специально. Бесстрастные шпионы, хитрые приспособления, хитрые комбинации - всё вы найдёте в этом фильме, но так, как это уже давно не показывали. Что можно сказать про актёрский состав? Великолепно выступает Пол Джиаматти, это его роль от лысины до подошвы дорогих ботинок. Шпионская команда - настолько вписывается в традиционное представление о ней, что если показать отдельный отрывок из фильма незнающему человеку, то он определённо поверит в крутой шпионский детектив. Немного разочаровывают только сами главные герои... то-ли со времён близости что-то разладилось, то-ли они не поняли фильма(тогда это уже вина режиссёра) но иногда хочется поиграть в Станиславского и заорать "Не верю!", но потом вспоминаешь, что это за фильм и успокоившись смотришь дальше.
Резюмирую: Фильм, который комедия, но скорее комедия в плане одной большой шутки. Сам фильм это шутка, причём в лучших традициях "здесь надо сесть, немножечко подумать и смех достойно удержать". Слегка затянут, временами теряет лёгкость, но основной его плюс он не навязчив и в данном случае - это плюс. Смотреть - вечером, в расслабленном состоянии.