Бывают фильмы про что-то, а бывают ни о чём. Бывают фильмы сурёздные, а бывают смешные. Бывают загадочные, а бывают прозрачные. А бывает так, что смотришь фильм и не понимаешь что это такое, а бывает понимаешь, что понимаешь Что-то. Что понимаешь, уже не столь важно. Просто Что-то становится чуточку понятнее. Таких фильмов достаточно мало, а фильмов которые можно смотреть и при этом не плеваться на те или иные огрехи(оператор, режиссёр, автор сценария и т.д.(часто это один и тот же человек)) - и того меньше. Но, слава кинематографическому богу, таки фильмы есть. И они появляются по сей день, например:
Синекдоха, Нью-Йорк(в русской версии идиотическое "Нью-Йорк, Нью-Йорк")
Поток мыслиДля начала рассмотрим название картины. Точнее поясним его, ибо наверняка здесь не только умники-гуманитарии, но и тупые технари: "Сине́кдоха (др.-греч. συνεκδοχή
— называние, или обозначение целого через его часть, или наоборот", в смысле Красная Шапочка - это девочка, а не шапочка. Вот как-то так. В русскоязычной адаптации название фильма растеряло весь свой смысл, который помогает в трактовке увиденного, за что товаришчей переводчиков надо лишать лицензии и пинками гнать из конторы, так что работать в дальнейшим я буду с оригиналом. Что же за человек дал фильму такое название, которое и вспомнишь не сразу? Кто бы вы думали? А, нет, не волшебный кролик, нет. Чарли Кауфман. Автор сценария "Вечное сияние чистого разума"(над этим названием тоже поизмывались русские переводчики) и "Быть Джоном Малковичем". То-есть уже можно составить представление о его стиле, а "Синекдоха, Нью-Йорк", стало быть, режиссёрский дебют сценариста. Уже антиресно. А в ролях кто? В главной роли Сеймур-Хоффман, зер очень гут. А сам-то фильм про что, спросите вы? Жил-был один театральный режиссёр, был он гениален творчески, но жизнь была та ещё: жена-лесбиянка, ворох проблем со здоровьем и собственно на работе... И вот, в один прекрасный день, он выигрывает грант на создание чего-то монументального, ибо потенциал некие личности в нём зрят. Что бы сделал наш, советский режиссёр в таком случае? Замахнулся бы на старика Шекспира, или на другую какую классику, но герой фильма был не столь прям, да и проблемы уже начали подтачивать его со всех сторон и он решает не много ни мало воссоздать в театре жизнь города Нью-Йорка. Для этой цели арендуется гигантский ангар и начинается создание величайшей пьесы всех времён и народов. Дальше говорить смысла нет, дальше надо смотреть. Фильм абсолютно оправдывает своё название и его смысл. В двух с хвостиком часах экранного времени перед нами протекает жизнь нескольких людей, а может десятков, а может сотен, тысяч и т.д. Фактически всё в фильме так или иначе символ, будь то увядший лепесток розы слетающий с татуировки, горсть таблеток в руке режиссёра, горящий дом одной из героинь(в смысле он всё время горит это особенность строения такая, там газовые горелки и камины), похороны. Какие там похороны... на последней сцене похорон, с монологом священника хотелось аплодировать стоя. Каждая встреча папы и дочки - просто шедевральна... Фразы, повороты сюжета... После просмотра я заставил себя подумать, что бы было если бы этот фильм снял Линч? Потом понял, что двум в корне долбанутым людям лучше не встречаться на такой маленькой площадке.Это была мимолётная мысль, основная была слишком большой, она ворочалась в голове, не желая разматываться и проясняться, временами выкидывала в сторону щупальце и лупила им по мозгам. Чёрт побери, этот фильм НУЖНО пересматривать, не сразу. Через несколько месяцев, но нужно обязательно, ибо это Кино оставляет после себя не просто послевкусие а... вот когда много пил не очень качественных вещей, а потом встаёшь с утра и понимаешь что весь твой вчерашний вечер у тебя во рту... вот примерно тоже самое но с головой и львиной долей жизни. Невольно задумываешься: а нахрена?
Резюмирую: Один из лучших фильмов этого года. Игра актёров, режиссура, оператор - всё доставляет. От звания шедевр его отделяет пара просмотров и лет 10 жизни кинематографа. Фильм для просмотра одному, ну или в тесной компании, очень специфичен и нетороплив, в общем-то как и вся жизнь.Балл:
6(с возможностью повышения/понижения в конце года определюсь точно)
0 - Смойте Плёнку!
1 - Уберите детей от камеры!
2 - Учиться снимать фильмы, шагом марш!
3 - Могут, когда захотят!
4 - Ещё бы чуть-чуть и...
5 - Отлично. Просто отлично.
6(присуждается крайне редко, в основном фильмам проверенным временем) - ВысокоХудожественный фильм
7(присуждается единицам) - Шендевер.
фильм надо посмотреть...
Спасибо за рецензию! Попробую осилить фильм, если найду
Буду рад, если понравится.
Если в фильме много "игр слов", боюсь, знания языка не хватит. Разве что, посмотреть сначала по-русски, чтобы ухватить общий смысл, а потом посмотреть по-английски, вдаваясь в тонкости.